Кбк для перечисления обеспечения исполнения контракта. Кбк обеспечения исполнения контракта

Средства, предоставленные в обеспечение исполнения контракта, возвращаются после исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), если контрактом не предусмотрено условие об их возврате только после окончания срока гарантийных обязательств (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2865). Для учета операций по предоставлению учреждением (участником закупки) обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков предназначен счет 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» (п. 235 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). При этом порядок учета аналогичных операций у бюджетных (автономных) и казенных учреждений отличается.

Кбк 00000000000000000510 для договоров

Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления. Созданная система, позволяет быстро перечислить и отправить средства получателю, числившемся в номенклатуре государства.

Можно сказать, что именно КБК позволяет составлять и выполнять государственные программы на региональных и федеральных уровнях. Как уже отмечалось, коды используют не только крупные организации, но и мелкие предприниматели. Они тоже являются плательщиками обязательных страховых взносов, поэтому перечисляют по КБК страховые взносы, уплачивают пени и штрафы, начисленные госструктурами.

Кбк обеспечение исполнения контракта 2018

Инфо

Если информация отсутствует или дана не в полном объеме, свяжитесь с заказчиком и запросите реквизиты повторно. Обратите особое внимание на поле 101 «Статус плательщика» при заполнении платежного поручения. При совершении такой операции указывайте в поле значение «01», так как перечисление ОИК отнесено к бюджетным платежам.

Однако, если установить любое значение в поле 101, то налоговая строка становится обязательной к заполнению (поля 104-110). Для данных полей указывайте следующие значения: Номер и название поля Значение 104 «Код бюджетной классификации» При перечислении ОИК на счета бюджетного или автономного учреждения установите значение КБК 000 0000 00000 00000 510. Если платеж предназначается казенному учреждению, органу власти или муниципальному образованию, то КБК может быть другой.

Уточните его в бухгалтерии организации-получателя.

Для чего нужно обеспечение исполнения контракта по 44-фз и как его вернуть

Статья 96 Закона о контрактной системе гласит, что размер обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ составляет от 5 до 30% от цены контракта. Конечная величина устанавливается заказчиком самостоятельно в извещении, документации, а также проекте соглашения. Необходимо иметь ввиду, что если начальная цена соглашения составляет более 50 млн.
руб., то заказчик обязан установить требование о обеспечении в размере от 10 до 30% от максимальной цены. При этом данная сумма не должна превышать величину аванса (если такой установлен). Если же аванс составляет более 30% от начальной цены договора, то размер гарантии устанавливается равным авансу. Еще один важный момент: если предложенный размер цены договора снижен более чем на 25%, участник торгов предоставляет поручительство с учетом требований об антидемпинговых мерах.
Существует несколько способов внесения поручительства победителем торгов.

Как заполнить платежку на внесение обеспечения

Разъяснения государственных органов Минфин России разъяснил, какой КБК указывать в номере счета 210 05 при перечислении залоговых платежей Документ Письмо Минфина России от 01.08.2016 № 02-06-10/45133 Комментарий Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлены требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов (ст. 44) и к обеспечению исполнения контракта (ст. 96). По общему правилу денежные средства, перечисленные участником закупки в целях обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, должны быть ему возвращены (ч. 6 ст. 44, ч. 27 ст. 34, ч. 9 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Коды бюджетной классификации 2018

  • Главная
  • Шаблоны документов
  • заявки на участие;
  • исполнения контракта (денежные средства или банковская гарантия);

Определим отличительные особенности вышеуказанных видов обеспечения, а также расскажем, как правильно составить платежное поручение для каждого вида. Обеспечение заявки на участие Все организации и частные предприниматели, претендующие на роль исполнителей госконтрактов, обязаны внести определенную сумму денежных средств на расчетный счет торговой площадки либо предоставить иные гарантии.

Внимание

Учет в бюджетных и автономных учреждениях Инструкции по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений не приведены в соответствие с положениями Инструкции № 157н: в них отсутствуют корреспонденции по счету 210 05. Пример отражения в учете учреждения (участника закупки) операций с залоговыми суммами был приведен в письме Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257. В рассматриваемом письме от 01.08.2016 № 02-06-10/45133 дополнительно разъясняется, какие коды бюджетной классификации указывать в разрядах 15 – 17 номера счета 210 05.


Денежные средства, перечисленные в качестве залога (в т.ч. в обеспечение заявки на участие в определении поставщика, подрядчика или исполнителя при проведении конкурса и закрытого аукциона с целью исполнения контракта), после выполнения определенных законодательством или договором условий подлежат возврату.

Для того, чтобы перечислить определённую сумму денег по реквизитам, в поле 104 есть место, специальное для КБК. Сам код помогает упорядочивать финансовую отчётность. Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться.

Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу. Для договоров нужно ли указывать КБК? Многие организации, оказывающие услуги другим компаниям, требуют в платежных поручениях указывать назначение платежа. Например, ФГБОУ ВПО СИБГУФК выставил через электронный портал тендер на поставку кроватей. Для того чтобы выбрать исполнителя, бюджетная организация установила размер обеспечения заявок. Сумма с каждого претендента составляла 2000 рублей.

Возврат обеспечение кбк

С учетом требований Указаний № 65н бухгалтерские записи будут такими: Дебет КРБ 1 210 05 560 Кредит КРБ 1 304 05 290 – перечислен платеж; Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы. Приложением 2 к Инструкции № 162н установлено, что при формировании номера счета 210 05 следует использовать только код классификации доходов бюджетов (КДБ). Однако спектр операций, которые отражаются в учете с применением счета 210 05, настолько широк, что очевидно: одной КДБ не обойтись.

Как мы выяснили, бюджетные и автономные учреждения при перечислении залоговых сумм в номере счета 210 05 должны использовать КИФ. Казенным учреждениям, исходя из требований Указаний № 65н, логично применять код классификации расходов бюджетов. Учет у заказчика Согласно п.

ОКТМО» Установите значение ОКТМО получателя в соответствии с действующим классификатором. Уточнить значение 105 поля по ИНН учреждения можно на сайте ФНС. 106 «Основание платежа» Во всех ячейках установите значение «0». 107 «Налоговый период» 108 «Документ-основание» 109 «Дата документа-основания» 110 «Тип платежа» Не заполняется. Как правильно заполнить платежное поручение на перечисление обеспечения исполнения контракта Шаг 1.

Устанавливаем дату и номер платежки по хронологии, прописываем сумму платежа цифрами и прописью. Теперь указываем статус плательщика - «01», затем заполняем платежные реквизиты вашей компании. Шаг 2. Заполняем информацию о получателе, очередность и назначение платежа, вид операции.

Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д, но и используют специализированные коды-КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней. Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ.

Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками. К таким можно отнести КБК 00000000000000000510. Сначала разберемся что же такое КБК, и его необходимость в платежных документах. Необходимость КБК Каждый код классификации содержит 20 цифр.

Поручительство договора не предусмотрено в следующих случаях: участником торгов выступает государственное или муниципальное казенное учреждение; предмет закупочной процедуры - услуги по предоставлению кредита; предмет торгов - выдача банковской гарантии, при этом заказчиком выступает бюджетное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие. Положениями Закона № 44 предусмотрено право заказчика на включение рассматриваемого условия в требования. К таким случаям относятся, к примеру, проведение закупочной процедуры путем запроса котировок, либо, когда участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а в проектах договоров по этим закупкам не предусмотрена выплата аванса, либо, когда проект соглашения предусматривает банковское сопровождение.

Шпаргалка по применению кодов бюджетной классификации

Для чего нужны КБК

Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

Где необходимо указать КБК

Прежде всего КБК необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней и штрафов. В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.12 № 383-П , для КБК предназначено поле 104 (подробнее о заполнении платежного поручения читайте в статье « »). Отметим, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации. Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.

Кроме того, КБК следует указывать в некоторых налоговых декларациях: по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному налогу, а также в расчете по страховым взносам. Это позволяет инспекторам зафиксировать на лицевом счете налогоплательщика задолженность по платежу с тем или иным КБК. Как только от данного налогоплательщика поступит сумма, отмеченная этим КБК, задолженность будет погашена.

Из чего состоит код бюджетной классификации

Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфин России от 08.06.18 № 132н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр (их называют разрядами).

Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».

Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».

Разряды с седьмого по одиннадцатый используются для детализации внутри каждой группы доходов.

Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».

КБК для налогов и взносов за прошлые периоды

Министерство финансов периодически вносит изменения в перечень действующих КБК. В частности, в 2016 году обновились коды, относящиеся к страховым взносам, пеням и процентам (см. « »).

Бухгалтеру следует помнить одно важное правило: как только появляются новые значения КБК, прежние значения становятся недействующими, и применять их нельзя. Перечисляя налог или взнос за прошлый период, в платежке надо указать код бюджетной классификации, который актуален сейчас, а не в прошлом периоде. Именно поэтому для заполнения платежек лучше пользоваться веб-сервисом, где все необходимые обновления устанавливаются автоматически, без участия пользователя и вероятность допустить ошибку ничтожно мала.

К слову, для некоторых налогов предусмотрен отдельный действующий КБК для платежей за прошлые периоды. В качестве примера можно привести единый налог на вмененный доход. Существует актуальный код, который необходимо указать в случае, когда в 2019 году «вмененщик» перечисляет ЕНВД за периоды, истекшие до 1 января 2011 года. Аналогичные коды введены для УСН и единого сельхозналога.

Если же специальный КБК для платежей за прошлые периоды не предусмотрен, то актуальный код действует в отношении всех перечислений независимо от периода. Это относится, в числе прочего, к налогу на прибыль, НДС, НДФЛ и страховым взносам.

Точно так же обстоит дело с кодами, которые необходимо указывать в уточненных декларациях за прошлые периоды. Если налогоплательщик в 2019 году подает «уточненку» за 2018 год или более ранние периоды, он должен проставить КБК, действующий в 2019 году. В противном случае получится, что на лицевом счете задолженность значится по устаревшему коду, а платеж поступил по актуальному коду. В результате задолженность останется непогашенной.

При заполнении платежек или деклараций в веб-сервисе бухгалтеру или предпринимателю не придется отслеживать все эти тонкости. При указании вида налога, периода платежа и статуса декларации сервис просто не даст указать неверные значения.

Что делать, если КБК указан с ошибкой

В теории неверно указанный в платежке код бюджетной классификации (равно как и устаревший КБК) не означает, что налог или взнос не уплачен. Это прямо следует из статьи 45 НК РФ. Но на практике инспекция и казначейство не в состоянии быстро разобраться, как отразить ошибочный платеж на лицевом счете. И до тех пор, пока платеж не будет зачтен, за налогоплательщиком останется недоимка.

Если ошибка допущена при заполнении декларации, то достаточно подать «уточненку» с правильным КБК, и инцидент будет исчерпан.

Елена Маврицкая, ведущий эксперт «Бухгалтерии Онлайн».

Законом о контрактной системе России предусмотрено несколько видов обеспечения государственных и муниципальных контрактов. К таковым относят:

  • на участие;
  • обеспечение исполнения контракта (денежные средства или банковская гарантия).

Определим отличительные особенности вышеуказанных видов обеспечения, а также расскажем, как правильно составить платежное поручение, образец для каждого вида.

Бланк платежного документа

Для перечисления суммы денежных средств на специальные счет для обеспечения заявки используйте унифицированное платежное поручение, бланк (скачать word файл можно, нажав на кнопку под изображением) выглядит так:

Обеспечение заявки на участие: новый порядок

Итак, все организации, предприниматели и частники, претендующие на роль исполнителей госконтрактов, до 30.06.2019 обеспечивают заявки только денежными средствами. С 01.07.2019 вместе с деньгами обеспечить заявку можно будет и банковской гарантией.

Ранее сумму обеспечения следовало зачислить на торговый счет ЭТП, в рамках которой проводились закупки. Однако чиновники скорректировали механизм в очередной раз.

Нововведения коснулись закупок, проводимых по 44-ФЗ, а также по 223-ФЗ, в части закупок у субъектов малого предпринимательства. На закупки, проводимые по 223-ФЗ (кроме СМП) действуют старые правила — деньги перечисляют платежным поручением на счет торговой площадки.

Теперь чтобы принять участие в закупках, претенденту на исполнение контракта необходимо в банковской организации. Когда специальный счет открыт, претендент на исполнение контракта зачисляет по платежному поручению денежные средства в необходимом объеме. Допустимо использовать заемные или кредитные капиталы.

Теперь расскажем, как заполнить платежное поручение (бланк используется такой же), чтобы отправить деньги на спецсчет.

Зачисляем деньги на спецсчет

Чтобы пополнить спецсчет, необходимо оформить распоряжение на списание денег с обычного расчетного счета и зачисление их на специальный. Данное распоряжение и есть платежное поручение.

Такую платежку заполнить несложно, так как плательщик и получатель в данном случае — это одно и то же лицо. Однако есть и некоторые особенности. Итак, на что обратить особое внимание:

  1. Номер и дату документа установите в хронологическом порядке.
  2. Плательщик — стандартные реквизиты претендента, в том числе и его основной или дополнительный расчетный счет.
  3. Реквизиты банков. Если счета открыты в одной банковской организации, то реквизиты будут идентичны. Для разных банков укажите их индивидуальные данные.
  4. Получатель — все тот же претендент, его ИНН, КПП и наименование. А вот счет получателя — это номер спецсчета, открытого для зачисления обеспечения заявки на участие.
  5. В назначении платежа укажите суть операции, то есть пополнение спецсчета на сумму обеспечения заявки.

Пример заполненного платежного поручения

Как заполнить платежку на обеспечение заявки по 223-ФЗ

Обратите внимание, что данный алгоритм неприменим для проведения закупок у СМП по 223-ФЗ, если заказчик не установил преимущества для субъектов МСП.

Расскажем, как оформить платежное поручение онлайн на примере для АО «ЭТС».

Шаг 1. Устанавливаем номер платежного поручения и дату в хронологическом порядке. Сумму платежки указываем прописью, затем цифрами.

Шаг 2. Блок информации о плательщике. В него входят сведения вашей организации: ИНН, КПП, полное наименование, номер расчетного счета, наименование банка, в котором открыт расчетный счет, а также его БИК.

Шаг 3. Блок информации о получателе. Указываем аналогичные регистрационные данные торговой площадки. Затем прописываем вид операции «01» и очередность платежа «5».

Шаг 4. Прописываем назначение платежа, при необходимости указываем номер электронного аукциона. Обязательно указываем «БЕЗ » или «НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ».

Скачать заполненный документ

Заполнение платежного поручения в 2019 году образец:

Победитель должен заплатить

Претендента на исполнение контракта, признанного победителем, ждут дополнительные траты. Так, чиновники определили, что с лица, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, должна быть взята плата. Сумма может быть списана со спецсчета победителя, если денежных средств достаточно для проведения операции.

А если денег не хватает, то в адрес победителя будет направлено соответствующее требование о внесении платы на банковский счет электронной площадки. Оплатить данное обязательство придется все тем же платежным поручением.

Сумма платы определяется исходя из начальной цены госконтракта — 1 % от НМЦК, но не более 5000 рублей. Однако для субъектов малого предпринимательства, а также для некоммерческих социально-ориентированных организаций предусмотрены послабления. Такие субъекты платят 1 %, но не более 2000 рублей (Постановление Правительства РФ № 564).

Зачислив плату за победу в закупках, не забудьте получить оправдательные закрывающие документы. Оператор торговой площадки предоставит акты и счета-фактуры. Документацию можно получить электронно, если исполнитель подключил услугу на использование юридически значимого документооборота на соответствующей торговой площадке. Если услуга не подключена, то можно запросить бумажные акты и счета, их следует получить по месту нахождения оператора торговой площадки.

Образец платежного поручения на внесение платы за победу в закупках по требованию

Обеспечение исполнения контракта

Где еще используется платежное поручение

Напомним, что расчеты платежными поручениями обязаны осуществлять все экономические субъекты — юрлица и предприниматели. Примерами таких расчетов могут быть:

  • перечисление налогов, сборов. взносов в бюджет;
  • оплата поставок, услуг, товаров, работ;
  • перечисление авансов и заработной платы;
  • выплата пособий по нетрудоспособности;
  • расчеты по контрактам;
  • прочие безналичные операции.

Структура документа предусматривает внесение соответствующей информации в поля платежки. Напомним, какие поля содержит платежное поручение.

Отметим, что значение полей платежки определяется в зависимости от назначения платежа. Например, для перечисления налогов в ФНС придется заполнить «налоговую строку» (поля 104-110), а при расчетах с контрагентом данные поля не заполняются.

Напомним, что сформировать платежное поручение в налоговую можно бесплатно на

В большинстве случаев совершения учреждениями закупок поставщик (подрядчик, исполнитель) предоставляет обеспечение исполнения контракта. При этом возможны ситуации, когда обеспечение контракта удерживается заказчиком вследствие нарушения контракта поставщиком. Особенности учета обеспечения по контракту в таких случаях рассматривает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Поставщик нарушил обязательства по возврату аванса

Если в соответствии с условиями контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) предоставлял обеспечение обязательства по возврату аванса, то в случае нарушения им обязательств по возврату аванса, в обеспечение исполнения которых предоставлены денежные средства или банковская гарантия, такое обеспечение удерживается заказчиком согласно условиям контракта. Второй вариант: в отношении такого обеспечения направляется требование об уплате денежных средств в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Заказчик вправе направить удержанное обеспечение на исполнение этого контракта либо, в случае его расторжения, на заключение нового контракта в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, условия контракта могут обязывать поставщика (исполнителя, подрядчика) наряду с обеспечением возврата аванса предоставить обеспечение уплаты неустойки, штрафа. При этом предоставленного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обеспечения исполнения обязательств может оказаться недостаточно для погашения требований и по возврату аванса, и по уплате неустойки. В этом случае решение об очередности погашения требований принимается заказчиком самостоятельно. Согласно мнению Конституционного Суда РФ, Президиума ВАС РФ положения статьи 319 «Очередность погашения требований по денежному обязательству» Гражданского кодекса РФ не распространяются на требования об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки и о возмещении убытков (определение Конституционного Суда РФ от 21 июня 2011 г. № 854-О-О , пункт 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 20 октября 2010 г. № 141).

Удержанное обеспечение контракта поступает в доход бюджета

Суммы удержанного обеспечения подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования, для обеспечения нужд которого заключен государственный (муниципальный) контракт. Эти поступления отражаются по коду классификации доходов бюджетов РФ (далее - КБК) 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее - Указания № 65н).

При этом, если суммы удержанного обеспечения сданы в доход бюджета в течение финансового года, в котором производилась оплата обязательств по контракту, получателю бюджетных средств - государственному (муниципальному) заказчику - на сумму, не превышающую размера суммы удержанного аванса, могут быть увеличены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг (при условии внесения изменений в закон (решение) о бюджете и увеличения бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств).

Если суммы удержанного обеспечения поступили после завершения финансового года, в котором проводилась выплата аванса по контракту, главному распорядителю бюджетных средств могут быть увеличены бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую размера обязательств, подлежавших исполнению в отчетном финансовом году, но не более суммы удержанного аванса. Для этого вносятся изменения в сводную бюджетную роспись. Это возможно, если при исполнении бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Если контракт заключен за счет целевых межбюджетных трансфертов

Если источником финансового обеспечения расходов получателя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) на оплату контракта стали средства целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ), то суммы удержанного обеспечения, поступившие после завершения финансового года, в котором производилась выплата аванса по контракту, подлежат возврату в доход бюджета, из которого были предоставлены целевые межбюджетные трансферты. При этом указывается КБК 000 2 18 00000 00 0000 151 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов, установленных Указаниями № 65н.

Главный администратор доходов федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов может принять решение о наличии потребности в направлении указанных остатков на те же цели. В таком случае оформляется их возврат в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) с указанием КБК 000 2 19 00000 00 0000 000 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов, установленных Указаниями № 65н.

Отражение в бюджетном учете операций с обеспечением контракта

Содержание операции Дебет Кредит
Предъявлено требование в адрес поставщика (исполнителя):
- о возврате аванса на условиях государственного (муниципального) контракта 1 209 30 560 1 206 XX 660
- об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами 1 209 40 560 1 401 10 140
Перечислена сумма удержанного обеспечения с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытого государственному (муниципальному) заказчику, - в доход бюджета 3 304 01 830 3 201 11 610
Зачислены в доход бюджета суммы удержанного обеспечения в размере перечисленного поставщику аванса:
- при исполнении требования о возврате аванса кредитной организацией по банковской гарантии, выданной поставщику
(дополнительно уменьшение суммы обеспечения обязательств отражается на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств»)
1 210 02 130 1 209 30 660
- в части процентов за пользование чужими денежными средствами 1 210 02 140 1 209 40 660

Обеспечение исполнения контракта — это своего рода заверение, что поставщик выполнит условия заключенного соглашения в полном объеме. Внести его можно в форме денежных средств или в виде банковской гарантии, а сделать это нужно при заключении соглашения

Не стоит путать обеспечение контракта по 44 ФЗ и заявки. Поручительство заявки — сумма, которую участник торгов вносит на лицевой счет, провозглашая свою добросовестность и намерение принять участие в закупочной процедуре.

Размер обеспечения контракта

Статья 96 Закона о контрактной системе гласит, что размер обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ составляет от 5 до 30% от цены контракта. Конечная величина устанавливается заказчиком самостоятельно в извещении, документации, а также проекте соглашения.

Необходимо иметь ввиду, что если начальная цена соглашения составляет более 50 млн. руб., то заказчик обязан установить требование о обеспечении в размере от 10 до 30% от максимальной цены. При этом данная сумма не должна превышать величину аванса (если такой установлен). Если же аванс составляет более 30% от начальной цены договора, то размер гарантии устанавливается равным авансу.

Еще один важный момент: если предложенный размер цены договора снижен более чем на 25%, участник торгов предоставляет поручительство с учетом требований об антидемпинговых мерах.

Способы внесения


Существует несколько способов внесения поручительства победителем торгов. Можно выделить два вида:

  • банковская гарантия (разновидность независимой гарантии, которая выдается банками либо иными кредитными организациями);
  • внесение денежных средств на указанный заказчиком счет.

На вопрос, кем определяется способ обеспечения исполнения контракта, отвечаем, что, в соответствии с положениями ФЗ № 44, способ определяется участником, с которым предполагается заключить соглашение.

В процессе исполнения договора поставщик, выполнивший часть условий договора, вправе предоставить новое поручительство по договору, уменьшенное пропорционально размеру выполненных обязательств. При этом он также может изменить способ предоставления поручительства. Важно иметь ввиду, что контрагент по договору не вправе увеличить величину суммы этой гарантии.

Когда поручительство не применяется

Поручительство договора не предусмотрено в следующих случаях:

  • участником торгов выступает государственное или муниципальное казенное учреждение;
  • предмет закупочной процедуры — услуги по предоставлению кредита;
  • предмет торгов — выдача банковской гарантии, при этом заказчиком выступает бюджетное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Положениями Закона № 44 предусмотрено право заказчика на включение рассматриваемого условия в требования. К таким случаям относятся, к примеру, проведение закупочной процедуры путем запроса котировок, либо, когда участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а в проектах договоров по этим закупкам не предусмотрена выплата аванса, либо, когда проект соглашения предусматривает банковское сопровождение.

КБК 00000000000000000510 для договоров


Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д, но и используют специализированные коды-КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней.

Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ. Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками. К таким можно отнести КБК 00000000000000000510. Сначала разберемся что же такое КБК, и его необходимость в платежных документах.

Необходимость КБК

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

Созданная система, позволяет быстро перечислить и отправить средства получателю, числившемся в номенклатуре государства. Можно сказать, что именно КБК позволяет составлять и выполнять государственные программы на региональных и федеральных уровнях.

Как уже отмечалось, коды используют не только крупные организации, но и мелкие предприниматели. Они тоже являются плательщиками обязательных страховых взносов, поэтому перечисляют по КБК страховые взносы, уплачивают пени и штрафы, начисленные госструктурами.

Для того, чтобы перечислить определённую сумму денег по реквизитам, в поле 104 есть место, специальное для КБК. Сам код помогает упорядочивать финансовую отчётность.

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Для договоров нужно ли указывать КБК?

Многие организации, оказывающие услуги другим компаниям, требуют в платежных поручениях указывать назначение платежа. Например, ФГБОУ ВПО СИБГУФК выставил через электронный портал тендер на поставку кроватей. Для того чтобы выбрать исполнителя, бюджетная организация установила размер обеспечения заявок.

Сумма с каждого претендента составляла 2000 рублей. В платежке были указаны реквизиты организации, и в обязательном порядке требовалось заполнение КБК-00000000000000000510, где в примечании указывалось, для каких целей предназначаются средства. В данном случае было указано так- средства, на временное распоряжение бюджетных средств.

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

Из этого видно, что КБК особенно для бюджетных организаций необходим для заполнения. Денежные средства, поступавшие бюджетникам с указанием КБК, сразу расставляют все по своим местам. КБК это своего рода индикатор, позволяющий упорядочить финансовую отчетность.

Если заключается договор с бюджетной организацией, обязательно нужно указывать код классификации, без него не будет ясно назначение платежа, и деньги могут потеряться. Если это контракт, тендер, договор, то КБК-00000000000000000510 с указанием назначение платежа (в основании строки), указывать нужно обязательно. Возможно без этого контракт или тендер будет сорван.

Стоит напомнить внимательность и аккуратность при внесении 20-ти знаков обязательно, ошибка в любой цифре и денежные средства потеряются и не дойдут до адресата.

КБК обеспечения исполнения контракта


Рассмотрим один из важных вопросов внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Многие Участники государственных закупок выбирают способ — внести собственные деньги на депозит Заказчика, чем оформление банковской гарантии, как более выгодный вариант. При перечислении денег могут возникнуть проблемы с отсутствием КБК обеспечения исполнения контракта в аукционной документации.

КБК обеспечения исполнения контракта, согласно письму Минфина

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение о порядке зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм, внесенных участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в форме обеспечения исполнения контракта, и сообщает.

1. Глава 28 Гражданского кодекса Российской Федерации Далее — Гражданский кодекс), регламентируя заключение договора, в статьях 448, 449 предусматривает положения о вносимом участниками торгов задатке, который может быть утрачен лицом, выигравшим торги при уклонении от подписания договора. Статьи 25, 29, 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ) в отличие от положений Гражданского кодекса не рассматривают обеспечение заявки на участие в торгах как способ обеспечения исполнения обязательства, возникающего из государственного контракта.

В этой связи, удержание и перечисление заказчику внесенной участником размещения заказа суммы обеспечения заявки на участие в торгах в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, по мнению Департамента, является санкцией за несоблюдение участником размещения заказа требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу положений статьи подпункта 6 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) для учета в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступлений от реализации обеспечения заявок на участие в торгах, подводимых в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н, предусмотрены соответствующее подстатьи кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».

2. В рамках государственного контракта, как и любого иного вида договора, в силу положений статьи 308 Гражданского кодекса между сторонами возникают обязательства.

Исполнение обязательств регламентируются главой 22 Гражданского кодекса, а в случае возникновения обязательств из государственного контракта также положениями статей 9, 22, 34, 41.6, 56.1, 64, 65 Федерального закона N 94-ФЗ. При этом Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит специальные нормы, регламентирующие правовое содержание форм обеспечения исполнения обязательств, прекращение обеспечения. В этой связи положения о прекращении обеспечения и правомочиях кредитора в части предоставленного обеспечения после исполнения основного обязательства устанавливаются главой 22 Гражданского кодекса.

Таким образом, вопросы, связанные с обеспечением исполнения обязательств по контракту, предоставленным в форме залога денежных средств, регулируется нормами статьей 334-356 Гражданского кодекса и Закона Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 «О залоге».

Исходя из положений статьи 348 Гражданского кодекса взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя (кредитора) может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства, при этом согласно положениям статьи 339 Гражданского кодекса стороны с учетом положений статьи 349 в договоре вправе установить условия о порядке реализации по решению суда заложенного имущества и (или) о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке. Статьей 5 Закона «О залоге» установлено, что залог может быть передан в депозит нотариусу или банка, кроме того, в силу раздела III Закона о залоге заложенное имущество может быть передано залогодателю.

Во всех перечисленных случаях обращение взыскания на заложенное имущество будет производится в соответствии с нормами Гражданского кодекса и Закона о залоге, применяемыми в части, не противоречащей Гражданскому кодексу.

Кроме того, являющиеся залогом денежные средства могут быть перечислены в бюджет в случае невостребованности залога по истечении определенного законом срока со дня исполнения основного обязательства, если договором не было установлено иное.

Учитывая изложенное, в случае обращения взыскания на заложенное имущество, взыскание, по мнению Департамента, квалифицируется как гражданско-правовая санкция, и суммы денежных средств подлежат перечислению в доход бюджета по соответствующей подстатье кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «1 16 90000 00 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) иных сумм в возмещение ущерба».

Возврат предмета залога в соответствии с положениями статьи 352 Гражданского кодекса при прекращении залога вследствие исполнения обеспеченного залогом обязательства осуществляется залогодержателем немедленно. Порядок возврата денежных средств, поступивших во временное распоряжение казенному учреждению, устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из содержания письма видно что удержание перечисленных средств есть санкция или штраф за нарушение условий контракта, соответственно КБК обеспечения исполнения контракта 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»

Для чего нужно обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ и как его вернуть


Одним из наиболее эффективных инструментов защиты от недобросовестных исполнителей является обеспечение исполнения контракта. Все дело в том, что внесенная сумма возвращается поставщику лишь после выполнения всех обязательств, что гарантирует Заказчику качественное и своевременное исполнение контракта. В этой статье речь пойдет о том, что собой представляет обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ, и о каких нюансах следует знать.

Что это такое и зачем нужно?

Обеспечение исполнения контракта (сокращенно ОИК) представляет собой внесение необходимой суммы средств или предоставление банковской гарантии победителем торгов с целью покрытия потенциального ущерба Заказчика в случае ненадлежащего исполнения поставщиком оговоренных сторонами обязательств.

Что нужно знать

Особенности внесения обеспечения исполнения контракта

Вопросы обеспечения исполнения договорных обязательств по 44-ФЗ регламентируются статьей 96 настоящего закона.

Контракт с победившим участником заключается только после того, как победитель предоставит Заказчику обеспечение исполнения контракта. В противном случае поставщик будет считаться уклонившимся от подписания контракта и, соответственно, будет внесен в реестр недобросовестных поставщиков.

КБК на обеспечение исполнения контракта: 2017 год

При заключении контракта с бюджетной организацией указание кода классификации обязательно, так как без него будет сложно установить назначение платежа, и внесенная сумма может потеряться. Для контрактов, договоров и тендеров необходимо использовать КБК-00000000000000000510 с указанием назначения платежа.

Кем определяется способ обеспечения исполнения контракта?

Способ ОИК определяется самим участником закупки, с которым заключается контракт.

Размер обеспечения

Сумма ОИК должна составлять от 5 до 30 процентов от максимальной стоимости контракта, указанной в официальном извещении о проведении закупки.

В случаях, когда размер аванса превышает 30 процентов от максимальной стоимости контракта, сумма обеспечения устанавливается равной размеру аванса.

Максимальный размер

При снижении стоимости закупки более, чем на 25 процентов от начальной цены контракта, участнику закупки необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта, в размере, превышающем сумму ОИК в полтора раза.

Обеспечение исполнения контракта облагается НДС или нет?

В связи с тем, что вся сумма ОИК подлежит возврату поставщику после исполнения им договорных обязательств, налогом на добавленную стоимость ОИК не облагается.

Антидемпинговые меры

Согласно статье 37 Закона «О контрактной системе» при снижении начальной стоимости контракта более, чем на четверть, в силу вступают антидемпинговые меры. Суть их заключается в том, чтобы увеличить сумму обеспечения контракта в 1,5 раза от изначально запланированной.

Способы и формы обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Согласно статье 96 44-ФЗ исполнение контракта может быть осуществлено:

  • банковской гарантией;
  • внесением необходимой суммы средств на указанный Заказчиком счет.

Способ ОИК при этом выбирается самим поставщиком.

Если в качестве способа ОИК поставщик отдал предпочтение банковской гарантии, то подтверждающим обеспечение документом будет непосредственно сам оригинал банковской гарантии. Важно учитывать, что срок действия данного документа должен превышать сроки действия договора как минимум на один месяц.

Порядок предоставления обеспечения

Алгоритм предоставления ОИК в подавляющем большинстве случаев выглядит следующим образом:

  • победивший участник торгов вносит необходимую сумму обеспечения или предоставляет банковскую гарантию;
  • стороны заключают контракт;
  • поставщик исполняет собственные договорные обязательства в полном объеме;
  • Заказчик возвращает сумму обеспечения исполнения контракта поставщику.

Замена обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

В процессе исполнения договорных обязательств поставщик может предоставить Заказчику сумму обеспечения, уменьшенную на размер выполненных им обязательств, взамен ранее предоставленного ОИК. При этом может быть изменена форма ОИК.

Комбинированное ОИК (то есть одновременное предоставление банковской гарантии и внесение средств на счет) не допускается. Кроме того, третьи лица также не вправе предоставлять обеспечение вместо победившего участника.

В каких случаях обеспечение исполнения контракта не применяется?

Обеспечение исполнения условий контракта не требуется в случае, если:

  • участником закупки является муниципальное или государственное казенное учреждение;
  • предметом закупки являются услуги по предоставлению кредита;
  • предметом заключения договора является выдача банковской гарантии.

Как рассчитать?

С помощью данного инструмента можно:

  • рассчитать размер ОИК;
  • рассчитать сумму обеспечения заявки;
  • по итогам расчетов сформировать служебную записку для встраивания в официальную документацию о закупке.

Как вернуть обеспечение исполнения контракта?

Порядок действий и сроки

Алгоритм и сроки возврата ОИК регламентируются частью 27 статьи 34 Закона №44-ФЗ. Согласно данному акту в контракт должно быть включено положение о сроках возврата денежных средств, уплаченных в качестве ОИК.

Иными словами, срок возврата средств устанавливается Заказчиком, а при подаче собственной заявки участник закупки автоматически подтверждает свое согласие на такие условия. В том случае, если срок возврата ОИК не был установлен Заказчиком, то следует направить жалобу в ФАС на положения официальной документации о закупке.

Важно: Если судебные акты или непреодолимые обстоятельства, препятствующие заключению контракта, действуют более тридцати дней, то закупка признается несостоявшейся, а денежные средства, внесенные в счет ОИК, возвращаются победившему участнику в течение пяти рабочих дней со дня признания конкурса несостоявшимся.

Образец письма о возврате обеспечения исполнения контракта

Удержание обеспечения

В случае неисполнения договорных обязательств поставщиком, Заказчик вправе инициировать расторжение сделки как одностороннем, так и в судебном порядке. В такой ситуации ОИК поставщику не возвращается.

Если же в качестве обеспечения использовалась банковская гарантия, то банку предстоит выплатить оговоренную сумму Заказчика, а уже потом взыскивать ее с поставщика.

Важно: Сведения о поставщике, не выполняющего договорные обязательства на должном уровне, вносятся в реестр недобросовестных поставщиков.

Платежное поручение обеспечение исполнения контракта: образец

Таким образом, на сегодняшний день ОИК является одним из самых надежных способов получения гарантии добросовестного выполнения поставщиком собственных договорных обязательств. Даже в случае неисполнения указанных в контракте обязательств, благодаря обеспечению исполнения контракта убытки Заказчика будут покрыты за счет внесенных поставщиком средств.

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 29 мая 2017 г. № 09-01-08/32956/07-04-05/03-446 О доведении и отзыве в 2017 г. лимитов бюджетных обязательств для исполнения обязательств, предусмотренных на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 г.

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета и территориальных органов Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) по вопросу доведения и отзыва в 2017 году лимитов бюджетных обязательств для исполнения обязательств, предусмотренных на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, сообщают следующее.

Положениями пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Постановление № 1551) предусмотрена возможность увеличения лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2017 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов (далее - дополнительные лимиты, государственные контракты 2016 года).

В соответствии с положениями пункта 12 Постановления № 1551 органы Федерального казначейства в срок не позднее 2 июня 2017 года приостанавливают операции по доведению дополнительных лимитов на исполнение государственных контрактов 2016 года, а также проведение кассовых операций, возникающих на основании указанных государственных контрактов, и не позднее 7 июня 2017 года отзывают соответствующие неиспользованные дополнительные лимиты на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета, за исключением лимитов бюджетных обязательств, предназначенных на исполнение государственных контрактов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 10 Постановления № 1551, а именно:

в отношении которых решениями Правительства Российской Федерации, принятыми до 1 июня 2017 года, установлен иной срок завершения расчетов (далее - решения Правительства Российской Федерации);

заключаемых в 2017 году в связи с расторжением государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя) (далее - государственные контракты 2017 года).

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство обращают внимание, что в целях исполнения вышеуказанных положений Постановления № 1551, доведение дополнительных лимитов до получателей средств федерального бюджета (далее - ПБС) осуществляется в установленном порядке с указанием в графе 5 «Примечание» Расходного расписания (код формы по КФД 0531722) (далее - Расходное расписание) аналитического кода цели - номера бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта 2016 года, за исключением случаев:

передачи ПБС обязательств по государственному контракту 2016 года другому ПБС;

заключения государственного контракта 2017 года с целью поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, ранее предусмотренных государственным контрактом 2016 года.

В указанных случаях главный распорядитель средств федерального бюджета (далее - ГРБС) при доведении в установленном порядке дополнительных лимитов указывает в графе 5 «Примечание» Расходного расписания в качестве аналитического кода цели номер бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта 2016 года (дополнительного соглашения к государственному контракту 2016 года), обязательства по исполнению которого переданы другому ПБС, либо государственного контракта 2017 года.

В целях недопущения отзыва дополнительных лимитов при наличии оснований, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 10 Постановления № 1551, в срок до 1 июня 2017 года необходимо представить:

ГРБС в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства - информацию о решениях Правительства Российской Федерации по форме согласно приложению № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 254н «О порядке приостановления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и предоставления информации, предусмотренной пунктами 11 и 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Приказ № 254н);

ПБС в орган Федерального казначейства по месту обслуживания - информацию о государственных контрактах 2017 года по форме согласно приложению № 3 к Приказу № 254н (далее - Приложение № 3).

При этом Приложение № 3 формируется с учетом рекомендаций, изложенных в приложении № 1 к настоящему письму. Пример заполнения Приложения № 3 указан в приложении № 2 к настоящему письму.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Российской Федерации и

по заполнению граф Приложения № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 254н «О порядке приостановления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и предоставления информации, предусмотренной пунктами 11 и 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

В графах 2-3 Приложения № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 254н «О порядке приостановления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и предоставления информации, предусмотренной пунктами 11 и 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Приказ № 254н) указывается информация о реквизитах государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:

Заключенных в 2017 году в связи с расторжением государственных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказание слуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2017 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов (далее - государственный контракт 2016 года) по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя) (далее - государственный контракт 2017 года);

Заключенных до 1 января 2017 года, в случае отсутствия заключенного государственного контракта 2017 года по причине завершения проведения конкурсных процедур после 1 июня 2017 года;

в графах 4 - 7 указывается соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому лимиты бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов (далее - дополнительные лимиты) доведены в 2017 году и отражены на соответствующем лицевом счете получателя средств федерального бюджета (лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств) по состоянию на дату формирования информации;

в графе 8 указывается причина расторжения соответствующего государственного контракта 2016 года;

в графе 9 указывается номер соответствующего бюджетного обязательства - аналитического кода цели, указанного в графе 5 «Примечание» Расходного расписания при доведении дополнительных лимитов на исполнение государственного контракта, реквизиты которого указаны в графах 2 и 3 приложения № 3;

в графе 10 указывается сумма лимитов бюджетных обязательств, не подлежащая отзыву в сроки, указанные в пункте 12 Постановления № 1551, соответствующая неисполненной части бюджетного обязательства, учетный номер которого указан в графе № 9 с учетом осуществленных кассовых выплат в 2017 году;

в графе 11 (справочно) указывается:

в случае указания в графах 2 и 3 реквизитов государственного контракта 2017 года - номер бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта 2016 года, на исполнение которого были предусмотрены дополнительные лимиты;

в случае указания в графах 2 и 3 реквизитов государственного контракта 2016 года, подлежащего расторжению либо расторгнутого, при отсутствии заключенного государственного контракта 2017 года - стадия заключения государственного контракта 2017 года.

к письму Министерства финансов

Российской Федерации и

о государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в 2017 году в связи с расторжением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя)

Обзор документа


Рассмотрен вопрос о доведении и отзыве в 2017 г. лимитов бюджетных обязательств для исполнения обязательств, предусмотренных на оплату заключенных госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших оплате в 2016 г.

Также разъяснен порядок заполнения информации о госконтрактах, заключаемых в 2017 г. в связи с расторжением госконтрактов, подлежавших оплате в 2016 г., по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу от исполнения.

Указаны сроки совершения операций.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.